Solitude vs Loneliness

Loneliness is the poverty of self; solitude is the richness of self.

dimanche 22 février 2009

У муз в плену - Sylvia Plath

От монстра уже плохо. Сделала перерыв. Нашла картинки на ягодную тему. Настроение поднялось, нада продолжить поиски на монстре. Не очень интересное занятие, но жизненно необходимое. Но отвлечся не помешает не на долго.

У МУЗ В ПЛЕНУ
(по картине Д. Кирико «Тревожащие музы»)

Мама, какую дурацкую фею,
Какую уродливую кузину
Ты так оплошно не пригласила
Когда-то давно на мои крестины?
Вот она тогда и послала, в отместку,
Вместо себя этих жутких дам,
Чтобы они всё кивали, кивали
Яйцеподобными головами
У колыбели моей по ночам!

Мама, ты так рассказывала сказки,
Что был не страшным даже медведь,
А ведьмы всегда запечёнными оказывались
В имбирные коврижки… Но я не про ведьм:
Видела ли ты этих дам? Могла ли
Хоть словом избавить меня от них,
Чтоб по ночам они не кивали
Безротые, безглазые, с какими-то швами
На лысых луковицах пустых?

В ту самую бурю, когда все двенадцать окон
В отцовском кабинете прогибались от ветра,
Как пузыри готовые лопнуть,
Ты печеньем и яблочными консервами
Поздно вечером нас кормила, и
Пела с нами: «Бум-бум, злится Тор,
Нам плевать на этот вздор»
А вот эти дамы просто стёкла разбили!

Когда школьницы, мигая фонариками,
Стали «Жучка-светлячка» танцевать,
Я стояла в стороне с отяжелевшими ногами
И не могла ногу поднять
В тени этих моих унылоголовых
Крёстных, а ты плакала целый час,
Я не могла сказать ни слова,
Тени удлинились, и свет погас …

Мама, ты гнала меня учиться музыке,
Мои гаммы никто кроме тебя не хвалил,
А ведь все учительницы считали,
Что на ухо мне медведь наступил!
И хоть я свои деревянные пальцы
Тренировала часами – всё ни к чему.
А я в то же время училась, признаться,
Не там, и не так, и не тому
У этих незваных дам, этих муз…

Как-то я проснулась и увидала
Тебя в синем воздухе надо мной.
На зелёном шарике всё сверкало
Яркими птицами, цветами, травой,
И эта планетка с тобой уносилась
Как мыльный пузырь, ты звала: «эй, сюда!»
А я, обернувшись в другую сторону,
Смотрела только на этих дам…

День, ночь, у моей постели
Они, в тех же каменных платьях, со мной.
Лица так же пусты, как тогда на крестинах,
Тень от солнца пугает длиной:
Ведь оно и не взойдёт, и не закатится, а тени –
Не сдвинутся, тени колонн кривых.
В этот мир ты меня поместила с рожденья …
Мама! Мне никогда не оставить их!
С. Плат

Aucun commentaire:

Publier un commentaire