Solitude vs Loneliness

Loneliness is the poverty of self; solitude is the richness of self.

lundi 11 mai 2009

День первый. СЕЖЕП

Приехала я в сежеп (Collège d'enseignement général et professionnel, или по-английски College of General and Vocational Education) и заблудилась. Потом вспомнила, что подруга говорила что у них секритариат, который по группам распредиляет студентов находится на втором этаже, поднялась я этажом выше, спросила первую попавшуюся мне на глаза преподавательницу, где находится 135 кабинет, и сразу он предстал пред мои ясны очи. Там было уже несколько студентов в ожидании распределения, подождала я в очереди 10 минут и пришел мой черед определится в группу. Меня по ошибке заслали на второй уровень, хотя до этого мне ясно дали понять, что я на третьем. Посидев где-то час на уроке второго уровня, наступил 15 минутный перерыв и преподавательница побежала разбираться к директрисе по курсам францизации, чего это меня к ней прислали, так как я была уже 21-я в группе, а максимально разрешенное число студентов в группе должно быть не больше 20-ти. Пришла директриса, и вместе с преподавательницей они меня поспрашивали, кто я и что я, где училась, кем работала и что делала, они остались довольны моими ответам,и потом меня отправили в группу на третий уровень. Если в группах на втором уровне явно ощущается перебор, то на третьем явный недобор студентов. У меня в группе 18 человек, из положенных 20, да еще одна студентка явно не собирается заниматься, итого 17. Вот.
По поводу программы ниче определенного сказать не могу, так как полное ощущение погружения в учебный процесс еще не произошло. Преподавательница явно никуда не торопится, материал дает медленно и дозированно, так как моя голова сейчас не в состоянии воспринимать большой объём новой информации, то может это и к лучшему. Хотя, я тут познакомилась с одногрупницей тоже из Кишинева, она от скуки просто вешается. И её я тоже могу понять, она привыкла к более динамичной подаче материала и ей действительно невыносимо выслушивать «лирические» отступления и просто бессмысленный трёп. О себе такого сказать не могу, подобная тягомотина не напрягает, а даёт некоторую передышку и время на раскачку. Это хорошо.
Это была первая часть учебного дня, потом был час обеда. Я взяла с собой еду из дома, купила в кафетерии только чашку горячего шоколада. На улице была просто замечательная погода, прям бери с собой коврик и устраивай на травке пикник. Травы в кампусе много и места поваляться тоже. Прогуляться тоже есть где. Вторая часть дня прошла в том же кабинете, но с другой преподавательницей, которая тут называется монетриса (moniteur, monitrice – в переводе наставник, учитель, советчик; тут, я так поняла, она занимается всякими более развлекательными действами на уроках, дабы дать возможность студентам передохнуть от академических занятий и закрепить материал в более ненавязчивой форме) она нам давала всякие игры на развитие речи и рассказывала всякие лингвистические штучки, которые я очень люблю, типа того на какие уровни делится язык: литературный, формальный, фамилиарный и неформальный, а так же, где и как каждый из этих уровней применяется и какая используется лексика. Это преподавательница более динамичная и 2 часа пролетели как 5 минут.
Уроки длились с 8.30 до 12.30, потом с 12.30 до 13.30 был обед, и с 13.30 до 15.30 была вторая часть. Весь курс длится 11 недель, 5 дней в неделю, 6 часов в день, это 330 часов.
Я вышла с дому в 7.40 и вернулась в 16.10. Я очень устала, так как мой извращенный режим дня не дал мне выспаться ночью и меня в 5 вечера уже жутко клонило в сон, сейчас почти 9, я еще поборюсь с собой до 10 вечера, и лягу спать.

Aucun commentaire:

Publier un commentaire